Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Главная / Страничка логопеда / Логопедические тропинки / Развитие лексико-грамматических категорий речи /
Игры, игровые упражнения для обучения детей дошкольного возраста правильному употреблению предлоговпн., 17.04.2023Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Т.В. Синицкая
«Маленькое слово» Цель: дать детям понятие о значении предлога на в речи. Оборудование. кубики, стул, стол. Описание игры. Взрослый приглашает одного из детей и даёт ему задание: «положи кубик на стол. (ребёнок выполняет задание.) Положи кубик…стул. (ребёнок не выполнил задания). Почему ты не положил кубик? Ты не знаешь, куда его положить, так как я пропустила маленькое, но очень важное слова. Дети, догадайтесь, какое слово я потеряла». – «На». «Кто на чём поедет?» Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «на» Оборудование. предметные картинки из лото «Транспорт» Описание игры. Взрослый раздаёт детям картинки с изображением различных видов транспорта. Дети берут в руки картинки и отвечают на вопросы логопеда: «На чём ты поедешь», выделяя голосом «на». Образец ответа: Я поеду на машине… «Что где растёт?» Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «на» Оборудование. предметные картинки из лото «Овощи и фрукты» Описание игры. Ведущий начинает фразу, дети её заканчивают и повторяют целиком. Ромашки растут на … (лугу) Орехи растут на… (дереве) Яблоки растут на … (клумбе). Морковь растёт на … (грядке) «Где карандаш?» Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «в» и «на» Оборудование. карандаш. Описание игры. Ведущий говорит детям: «Я буду убирать карандаш, а вы мне будете отвечать одним словом – в или на. Ведущий убирает карандаш в карман. Дети внимательно смотрят и говорят: «в». Ведущий кладёт карандаш на стол. Дети говорят: «на» «Поможем Незнайке» Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «в» и «на в предложении» Оборудование. Незнайка Описание игры. Взрослый обращается к детям: «ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он составил разные предложения. Послушайте внимательно, всё ли у него правильно. А если неправильно, то найдите ошибку». Взрослый читает предложения, составленные Незнайкой: «Цветы стоят на вазе». – «Неправильно! Цветы стоят в вазе». – «Какие слова перепутал Незнайка?» - «на» и «в». «Маша с мамой идут на кино». – «Неправильно! Маша с мамой идут в кино». – Какие слова перепутал Незнайка?» - «в» и «на». Аналогично проводится работа с другими предложениями. «Выполни действие» Цель: учить детей составлять распространённые предложения с использованием предлогов: на, в Оборудование. игрушки Описание игры. Ведущий тихо, чтобы не слышали остальные, даёт задание одному ребёнку. Дети строят свой ответ в виде распространённого предложения: «Что сделал Саша?» - «Саша положил кубики в корзину». – «Что сделала Соня?» - «Соня положила куклу на кровать». «Угадай, что изменилось?» Цель: учить детей пользоваться в речи предлогами «в», «на», «под». Оборудование. игрушки Описание игры. Ведущий назначает ребёнка, который должен определить изменения в расположении игрушек, размещённых на столе. Важно, чтобы дети предварительно внимательно посмотрели, как размещены игрушки: кубик был на столе, а теперь под столом: домик стоял посередине стола, а теперь – под столом. Число, состав, положение предметов следует разнообразить. Образец ответа: Кубик стоит на столе. Кубик стоит под столом. Можно играть без предметов: дети будут менять свои места в комнате. «Транспорт»» Цель: учить детей пользоваться в речи предлогами- «в», «на». Оборудование. лото «Транспорт». Описание игры. Взрослый рассказывает о том, что люди используют разные средства передвижения, и раздаёт большие карты: на одной нарисовано – море, на другой – улица, на третьей – небо, на четвёртой – рельсы, на пятой – шоссе. На маленьких карточках изображены: самолёт, вертолёт, автомобиль, велосипед. Играющие по очереди подбирают средства передвижения в соответствии с содержанием карты. Образец ответа: Мне нужен катер. Он плавает в море. «Кто где живёт?» Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «в». Оборудование. Предметные картинки с изображением животных. Описание игры. Ведущий одну за другой показывает детям картинки и спрашивает: «Кто это?» - «Собака». – «Где живёт собака?» - «Собака живёт в конуре». – «Где живёт белка?» _ «Белка живёт в дупле». «Села птичка на окошко» Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «на». Оборудование. Вырезанная из картона птичка. Описание игры. Дети сидят на стульях. Ведущий держит птичку у окна и произносит всем знакомое четверостишье: Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай, Улетает птичка…Ай! Дети внимательно следят за птицей. Ведущий спрашивает: «Куда села птичка?» Дети полным предложением: «Птичка села на стол» (на пол, на шкаф) «Скажи, куда мы положили» Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «на», «за», «под» Оборудование. Игрушки, мелкие предметы. Описание игры. Один ребёнок выходит из комнаты. Остальные дети прячут игрушки (предметы). По сигналу ребёнок возвращается в комнату и ищет предмет. Когда он отыщет предмет, он говорит, где он находился. Играющие договариваются, что будут вначале подсказывать, куда положили предмет: Мяч под..., мяч за… «Дополни» Цель: учить детей пользоваться в речи предлогами- «в», «на», «с», «из», «под» и различать их. Оборудование. Избушка, дерево, скамейка, птичка, кошка, садик, дед, бабка (реквизиты и игрушки кукольного театра) Описание игры. Дети сначала называют предметы. Ведущий расставляет их на столе: посередине избушка, перед нею садик, в садике дерево, под деревом скамейка. Он рассказывает коротенькую историю, а дети при этом договаривают предложения, начатые ведущим, с помощью вопросов: «Дед вышел (откуда?) из избушки и сел (куда?) на скамейку (под чем?) под деревом. На дереве сидела птичка. Птичка пела. Услышала её кошка, прыгнула (за кем?) за птичкой (куда? На дерево. Но птичка улетела и села (куда?) на крышу избушки. Кошка полезла за нею, но птичка улетела. Вышла откуда?) из избушки бабушка, и дедушка её обо всём рассказал. Бабушка рассердилась (на кого?) на кошку, прогнала её (куда?) на чердак ловить мышей. Потом бабушка (с кем?) с дедушкой пошли. Успехов в изучении предлогов! |